119. Порядок синтаксического разбора - Русский язык - ГДЗ,ГИА,ЕГЭ,Биографии,Шпаргалки,Решебники-СПИШИ ВСЁ!
Быстрый переход: ЕГЭ 2013 ГИА 2013 2 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

  • Мы Вк
  • Добавить в избраное
·

Русский языкНаучные открытияГеографические открытия
Загадки историиЧудеса техники
Шпаргалки » Русский язык » 119. Порядок синтаксического разбора

119. Порядок синтаксического разбора

Опубликовал(а): Brandy 05-05-12
Перейти к комментариям (0) Оставить комментарий


I. Словосочетание
1. Выделить словосочетание из предложения.
2. Рассказать о строении словосочетания: найти главное и зависимое слова и указать, какими частями речи они выражены; определить способ синтаксической связи.
3. Указать грамматическое значение словосочетания.

II. Простое предложение
1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); если предложение восклицательное, отметить это.
2. Найти грамматическую основу предложения и установить, что оно простое.
3. Рассказать о строении предложения:
  • двусоставное или односоставное; если односоставное — какого типа (определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное);
  • нераспространенное или распространенное;
  • полное или неполное (если неполное, указать, какой член предложения в нем опущен).
    4. Отметить, если предложение осложнено однородными членами (однородными предложениями с обобщающим словом) или обособленными членами предложения, обращением, вводными словами и др.
    5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала находятся подлежащее и сказуемое, далее — второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем — в состав сказуемого).
    6. Объяснить расстановку знаков препинания.

    III. Сказуемое
    1. Указать, является ли сказуемое простым глагольным или составным (глагольным или именным).
    2. Указать, чем выражено сказуемое:
  • простое — какой формой глагола;
  • составное глагольное — из чего состоит;
  • составное именное — какая употреблена связка, чем выражена именная часть.

    IV. Предложение с однородными членами
    В п. 5 разбора простого предложения указать, какие это однородные члены и как они связаны между собой (только при помощи интонации или при помощи интонации и союзов).

    V. Предложение с обособленными членами
    В п. б разбора простого предложения указать, каким членом предложения является весь оборот; указать в нем части речи.

    VI. Предложение с прямой речью
    Указать, что это предложение с прямой речью. Назвать слова автора и прямую речь. Разобрать их. Объяснить расстановку знаков препинания.

    VII. Сложносочиненное предложение
    1. Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания; если оно восклицательное, отметить это.
    2. Найти грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного; прочитать эти простые предложения.
    3. Указать, какими именно сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) соединены простые предложения в сложные, и определить значение сложного предложения (перечисление, противопоставление, чередование событий).
    4. Объяснить расстановку знаков препинания.
    5. Разобрать как простое предложение каждое из предложений, входящих в состав сложного.

    VIII. С ложно подчиненное предложение с одним придаточным
    1, 2. См. разбор сложносочиненного предложения.
    3. Указать главное и придаточное предложения.
    4. Заключить ва основании вопроса и особенностей строения (к чему относится, чем присоединяется придаточное предложение), какое именно это сложноподчиненное предложение, с каким придаточным.
    5. Объяснить расстановку знаков препинания.
    6. Главное и придаточное предложения разобрать как простые предложения.

    IX. Сложноподчиненное предложение
    с несколькими придаточными
    1, 2. См. разбор сложносочиненного предложения.
    3. Указать главное и придаточные предложения.
    4. Указать, какое это подчинение: последовательное, параллельное, однородное (или комбинация этих видов).
    5, 6. См. разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

    X. Бессоюзное сложное предложение
    1, 2. См. разбор сложносочиненного предложения.
    3. Определить, из скольких простых предложений состоит, как эти предложения по смыслу относятся друг к другу (перечисление фактов, указание на причину и т. д.).
    4, 5. См. разбор сложносочиненного предложения,

    XI. Сложное предложение с разными видами связи
    1, 2. См. разбор сложносочиненного предложения.
    3. Установить, что это сложное предложение с разными видами связи (союзной сочинительной или подчинительной, союзной сочинительной и бессоюзной, бессоюаной и союзной подчинительной и др.).
    4. Определить по смыслу, как сгруппированы простые предложения в сложном,
    5. 6. См. разбор сложносочиненного предложения (пункты 4, 5).
  • Русский язык | Просмотров: 1670

    Не пропусти!

    ЧаВо

    Для отправки комментария Вы должны авторизоваться